Работа фотографа со светом

Автор: | 20 мая, 2020

Работа фотографа со светом. Как правильно выставлять свет

Работа фотографа со светом. Как правильно выставлять свет

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

«Свет наше все» — скажет любой профессиональный фотограф, и с этим утверждением сложно не согласиться. На качество фотографии освещение влияет едва ли не больше, чем аппаратура для съемки. Компенсировать проблемы — дорого и/или долго. Вот почему для фотографов так важна работа со светом.

Умение работать с освещением и правильная его настройка — полезные навыки, благодаря которым можно отличить любителя от профессионала. При помощи оборудования и приспособлений можно воплотить в жизнь свое видение, экспериментировать с эффектами. Это позволяет делать такие снимки, которые невозможно получить при естественном освещении.

Мастерство настройки света заключается в правильном подборе экспозиции под конкретную ситуацию. Для этого существует множество схем расставления освещения. Проблема заключается в том, что каждый раз нужно вносить корректировки, опираясь на индивидуальные особенности человека или объекта в кадре, доступную площадь. Даже фото на паспорт можно делать профессионально или же скатиться в шаблон, не обращая внимания на детали.

Свет бывает разный, и фотографы, как никто другой, хорошо об этом знают. Комбинируя виды, создается нужная экспозиция. Работе с освещением сейчас обучаются не только фотографы, но и блогеры, стараясь делать более качественные снимки и видео. Для этого используют профессиональное оборудование или же самодельные приспособления.

Основные виды света в фотографии

  1. Основной свет. Он же рисующий, главный и кейлайт. Создает основу снимка в виде формы объекта и светотеневого рисунка. В большинстве случаев кейлайт в полтора раза ярче дополнительного освещения. В дополнение к нему может использоваться выравнивающий, что позволяет контролировать контур и мягкость теней.
  2. Заполняющий. Используется для коррекции глубины тени и создания бликов, обеспечивая равномерное освещение участка. Подходит для выделения объема и особенностей формы объекта. Для этого предназначены софтбоксы, отражающие панели и рефлекторы.
  3. Фоновый. Освещает фон, выделяя объект на изображении. В зависимости от необходимости, фотографы выбирают равномерное освещение, усиления контраста, расставление акцентов. Например, так можно выделить подсвечник или картину с витиеватой рамкой на общем фоне. Фоновый свет устраняет тени от объекта.
  4. Контровой. Находится за спиной модели. Его цель — выделить силуэт, что может быть полезно при темном фоне и темной одежде. Контрсвет можно использовать для получения отблеска в волосах.
  5. Моделирующий. Свет используется для акцентов на самом объекте съемки. его можно направить на волосы или глаза модели, украшения.

При создании схемы освещения не обязательно использовать одновременно все виды света, тем более, что без опыта будет много ошибок, портящих фото. Начинающему фотографу будет сложно настроить освещение при наличии в кадре стеклянных объектов и отражающих поверхностей, включая часы, драгоценности или бижутерию. Вот почему лучше не снимать людей в очках. Как альтернатива — использование оправы без линз.

Пример простейшей схемы для портретной съемки:

В этом случае применяется рассеивающая подсветка модели, для чего нужно установить зонт с серебристым внутренним покрытием на высоте человеческого роста, направив световой поток вниз. Альтернатива — софтбокс. Источник света устанавливают перед моделью возле фотографа.

Несколько примеров более сложных и поплярных схем от портала tvkinoradio:

При настройке света нужно учитывать правило обратных квадратов. Его суть сводится к тому, что при удалении источника света от объекта съемки интенсивность освещения снижается на расстояние в квадрате. Например, если изначально расстояние между объектом и вспышкой было 1 м, то при удалении на 2 м получим падение интенсивности света не в 2, а в 4 раза. Если отодвинуть источник на 3 м, то интенсивность освещения снижается в 9 раз.

На съемочный процесс огромное влияние оказывает взаимодействие фотографа и модели. Освещение настраивается под человека в кадре, чтобы подчеркнуть сильные стороны внешности и сгладить недостатки. Профессиональная модель знает свои преимущества, рабочую сторону и хорошо осведомлена о работе с освещением. Это позволяет сделать серию снимков под разными ракурсами, не перестраивая освещение и в кратчайший срок.

Вот почему на коммерческие фотосессии приглашают профессионалов, а не выбирают человека, который хорошо выглядит, иначе фотосессия может затянуться настолько, что расходы на модель окажутся в разы ниже платы за аренду студии. Во время частных фотосессий нужно уметь работать с неподготовленными людьми, помогая им и поддерживая позитивное настроение на съемочной площадке.

Какие аксессуары нужны

Оборудование и приспособления позволяют создать необходимые условия для съемки. Чем больше аксессуаров и осветительных приборов доступно, тем больше возможностей есть для этого. Вот почему осветительной техники не бывает много. С другой стороны, разнообразие профессионального оборудования выльется в копеечку, поэтому не стоит забывать о рациональности, выбирая аксессуары под свои нужды.

Вспышки

Первое, с чего начинается фотостудия. В нужный момент студийные вспышки направляют световой поток на объект для его освещения, подсвечивания теней. Для начального уровня достаточно пары вспышек мощностью от 400 Дж. В условиях студии редко возникает необходимость во вспышке с мощностью свыше 300 Дж. Работа на предельной мощности снижает срок службы оборудования, поэтому запас обязательно нужен.

Существуют различные фильтры, которые устанавливаются непосредственно на вспышку. Таким образом можно реализовать некоторые эффекты без специальных аксессуаров.

Источники постоянного света

В фотосъемке используются не только вспышки (импульсные источники света), но и постоянные источники света в виде ламп. Чаще всего их используют при предметной съемке, когда обычная вспышка не создает нужную экспозицию. Преимуществом постоянного освещения является возможность оценить распределение света и тени до фото. Иными словами, можно сразу увидеть, каким будет снимок.

Тем, кого интересует предметная фотосъемка, можно предложить каталог фотобоксов, а также инструкцию по самостоятельному созданию предметного столика и лайтбокса.

Видеосвет

Это один из видов постоянных источников света, который набирает популярность среди фотографов. Во многих ситуациях видеосвет оказывается выигрышнее вспышек. Например, при съемках в вечернее время или полутьме, для создания контрового света и акцентов. Какие эффекты и преимущества это дает, хорошо рассказано в этом видео.

Главным недостатком решения является чрезмерная яркость для портретной съемки. При длительной фотосессии у модели устанут глаза, а это может привести к слезотечению. Фотосессии с детьми при использовании видеосвета будут затруднительны.

Отражающие панели

Фотоотражатели, они же лайт-диски, используются для создания различных эффектов отсвечивания тени. Для достижения желаемого результата может потребоваться одновременно несколько таких устройств.

Эффект и зона действия фотоотражателя зависят от его цвета:

  1. Белый — подсветка затемненных участков. Устанавливается на расстоянии 1–2 м от объекта съемки.
  2. Черный — используется для устранения бликов и эффекта «чёрный силуэт».
  3. Серебристый — устанавливается на расстояние до 10 м от объекта съемки. Подходит для создания контрсвета, создания холодного и жесткого света, а также подсветки теней.
  4. Золотистый — создает мягкий и теплый свет. Часто используется для портретной съемки и изменения оттенка кожи, вплоть до золотистого.

Это лишь основные цвета, но существуют синие, зеленые, красные лайт-диски для создания фона или необычной подсветки. В отличие от рефлекторов, на отражающих панелях не установлена вспышка.

Софтбоксы и их разновидности

Софтбокс — это насадка на вспышку. Он используется для создания равномерного освещения, устранения и размытия контура теней, устранение нежелательных бликов. Аксессуар используется для создания мягкого заполняющего света. Классический софтбокс имеет форму квадрата и равномерное покрытие. Он пригодится в портретной съемке, съемке в полный рост. На групповых фото с его помощью можно выделить конкретного человека, но при условии установки в непосредственной близости. В противном случае эффект не будет заметен. При подсветке фона можно убрать ненужные оттенки.

Для создания дополнительных эффектов используются разновидности софтбокса — октобокс или стрипбокс. Октобокс имеет форму 8-угольника, что может использоваться для создания круглых бликов в глазах, но при близкой установке форма будет отражаться. Стрипбокс имеет форму прямоугольника. Это позволяет делать фотографии в полный рост. На стрипбоксы могут натягивать покрытие в виде сот. Свет проходит только через ячейки и получается более сфокусированным, что пригодится для создания эффекта света в окне и не только. Разумеется, это решение больше подходит для фона.

Светорефлекторы

Многочисленная категория аксессуаров для освещения. Это насадка на вспышку, которая может использоваться с другими решениями или отдельно. Цель приспособления — создать концентрированный направленный свет в выбранном направлении. Иными словами, управление световым потоком. Рефлектор используется для создания жесткого света, с некоторым смягчением стенками или вставкой в центре. Важно учитывать ослабление мощности вспышки, за счет подавления части потока стенками.

Основные отличия между рефлекторами:

  • размер;
  • форма;
  • распределение света в зоне освещения;
  • граница поля освещения;
  • качество тени;
  • насадки;
  • цвет.

Фактически, фотозонт является одним из видов рефлектора. Кроме того, можно упомянуть портретные тарелки («чаша», «ведро» или «Бьюти диш»), лайтсферы («Банка Фонга») и тубусы, создающие узконаправленный пучок света для расставления акцентов моделирующего или контрового света.

Существуют фоновые рефлекторы, в задачи которых входит подсветка фона, а стенки защищают камеру от обратного света. Их устанавливают на полу, штативах, штангах или подвесных системах.

Фотозонт

Многозадачное приспособление, которое подходит практически для любого вида съемки. Как и софтбокс, аксессуар используют для равномерного светового потока, усиления контраста, увеличения глубины цвета или насыщенности оттенков. Они удобны и просты в эксплуатации, а складывающиеся модели обладают мобильностью, отличаясь удобством хранения.

Фотозонты бывают разных размеров, цветов и формы, а также делятся на отражающие и просветные. Модели со светоотражающим внутренним покрытием серебристого цвета создают жесткий свет, который можно использовать для контраста. Просветные версии белого цвета рассеивают и смягчают свет примерно в 2 раза, что позволяет создать естественные условия. Отражающие фотозонты с белой внутренней стороной создают промежуточный эффект.

Что еще пригодится для съемки

Все вышеперечисленные аксессуары помогут создать нужное освещение, но только этого недостаточно для создания полностью контролируемой среды. Существуют аксессуары, которые не относятся к осветительному оборудованию, но существенно влияют на качество освещения, позволяя экспериментировать с различными эффектами.

В работе фотографа будут полезны следующие приспособления.

  1. Шторы на окна. Плотная светопоглощающая ткань предотвратит попадание уличного света в помещение. Как дополнение — светоотражающая пленка на окна.
  2. Ширмы. Позволяет выделить зону для съемочной площадки и отсеять свет улицы, экранов монитора и других источников света в помещении.
  3. Фон. От выбора материала и цвета фона зависит многое, включая отражающееся освещение и сложность ретуши.
  4. Световые экраны. Могут быть любого цвета, но чаще всего используют белый — для отражения и рассеивания света, или черный — для поглощения избытка светового потока.
  5. Синхронизаторы. Отвечают за своевременное срабатывание вспышек системы и затвора.
  6. Флэшметр. Это прибор для измерения силы света от вспышек при использовании нескольких импульсных источников света. Его применяют для настройки выдержки и диафрагмы.
  7. Штативы, штанги и другие крепежные приспособления. Чтобы аксессуар, например, софтбокс, не держать в руках и выставить под нужным углом.
  8. Дополнительные аккумуляторы с зарядным устройством. При работе на выездах желательно иметь 2–3 комплекта, чтобы севший аккумулятор не стал причиной окончания фотосессии.
  9. Сетевые кабели для подключения светового оборудования.

Все это необходимо, чтобы расширить возможности фотографа, поэтому в арсенале профессионала можно найти не только перечисленные аксессуары или приспособления, но и множество их разновидностей.

Комплект для съемки в студии

Как создать простейшую площадку для съемки мы уже упоминали в самом начале, но если хочется поэкспериментировать с ракурсом и эффектами потребуется дополнительное оборудование и приспособления. Все упирается в финансовые возможности и специфику выбранного помещения.

Комплект для простейшей фотостудии:

  • 2–3 вспышки;
  • белый фон (желательно иметь еще и черный);
  • хотя бы один софтбокс;
  • хотя бы один зонт;
  • отражающая панель;
  • светорефлектор в виде портретной тарелки;
  • фотостойки;
  • ширма.

Разнообразить сцену помогут декорации и необычные предметы. Например, ретро-телефон, статуэтки, мягкие игрушки.

Освещение Рембрандта — популярные схемы студийного освещения для портретной съемки

Особенность схем — небольшое треугольное пятно света на затененной половине лица. Важный момент: нижний угол треугольника не должен выходить дальше кончика носа. Выглядит очень эффектно, а для создания фото требуется минимальный комплект оборудования. Чтобы добиться нужного эффекта как на фото ниже, может дополнительно потребоваться фотоотражатель.

Комплект для съемки на улице

При уличной съемке нередко возникают сложности, связанные с большим количеством переменных. Создать контролируемые условия во время фотосессий на открытом воздухе — непростая задача. Причиной этому могут стать облака, отражающие объекты, ветер, движущийся деревья и меняющий светотеневой рисунок.

Для реализации различных эффектов и задумок фотографа придется их учитывать либо же сделать так, чтобы окружающее пространство не делать качественные фотографии. В этом помогут светопоглощающие экраны и тенты, которые можно использовать вертикально для рассеивания или поглощения солнечных лучей или же создать импровизированный павильон, если съемки проходят в одной локации. Для улицы особенно важен пробный снимок в естественных условиях, благодаря которому уже настраивают освещение.

Комплект для уличной фотосессии:

  • побольше зонтов (и их разновидностей);
  • 2–3 вспышки с запасными аккумуляторами;
  • насадки на вспышки для коррекции освещения и угла;
  • компактный софтбокс;
  • штативы для фотоаппарата и аксессуаров;
  • светопоглощающие экраны;
  • тент.

«Золотыми часами» для съемки на улице считаются час после рассвета и час до заката. Пасмурная погода упрощает фотографу работу со светом, а само небо выполняет роль огромного софтбокса. Сложнее всего работать днем при переменной облачности или в ветреную безоблачную погоду. Для съемок вечером пригодятся светодиодные панели и постоянные источники света, включая уличное освещение.

Интересным решением для уличной съемки является «Банка Фонга». В зависимости от выбора насадки, лайтсфера может выполнять роль компактной портретной тарелки, либо рассеивать свет для устранения теней.

Проблемы во время портретной фотосъемки на улицах могут возникнуть из-за отражения в глазах. В этом случае может помочь хорошо знакомый блогерам атрибут — кольцевая подсветка. О том, как фотографировать портреты на улице, можно прочитать здесь.

Среди распространенных ошибок студийных фотографов на улице можно выделить неестественность фотографий. Эта ошибка при работе с освещением или ретушированием обычно связана с избыточным высветлением. Необходимость в этом есть только в редких случаях (рекламные буклеты, открытки). Работать с тенью нужно, но без фанатизма. Здесь стоит руководствоваться правилом: «живое должно оставаться живым». Иначе теряется весь смысл создания снимков на улице — вместо этого можно сделать фотосессию в студии, наложив нужный фон.

Есть еще один важный момент, о котором стоит упомянуть, а именно: аксессуары для транспортировки. Отсутствие должной защиты нередко становится причиной повреждения аппаратуры и аксессуаров в дороге. Защитные чехлы и футляры для транспортировки могут это предотвратить, а еще они подходят для хранения аксессуаров, которые часто хранятся в кладовой в полном беспорядке. С каталогом товаров для хранения и переноски фототехники можно ознакомиться по этой ссылке.

7 простых правил того, как удачно сфотографировать квартиру

На что следует обратить внимание, чтобы представить помещение в максимально выгодном свете

Первое впечатление о выставленных на продажу объектах недвижимости потенциальный покупатель получает из приложенных к объявлению фотографий. И иногда, как и в отношениях между людьми, заветное «да» не звучит лишь потому, что впечатление это оказывается безнадежно испорчено. Мы поделимся с вами простейшими, но от этого не менее важными советами, как правильно фотографировать помещения с помощью фотоаппарата или смартфона. Как не «завалить» горизонт, где нужно бояться отражений и почему еда стала врагом качественной интерьерной фотографии. Фотограф и автор N1.RU сформулировали семь правил, которые позволят удачно продать жилье.

Правило № 1. Подготовка

Подготовку квартиры к фотосъемке для ее продажи или сдачи лучше начинать задолго до первого щелчка затвора камеры. Ведь потенциальному покупателю не интересны захламленные комнаты или мрачные интерьеры. А перегоревшие лампы или отклеивающиеся местами обои — последнее, что хочет видеть потенциальный новосел.

Разумеется, проще всего проводить фотосъемку в только что отремонтированной квартире. В ней достаточно только убрать строительную пыль. Недостатком такого варианта будут лишь чересчур выраженная стерильность помещения (в нем не за что зацепиться глазу) и отсутствие атмосферы — собственного характера, — которым могут похвастаться только помещения «с историей».

Но при этом с обжитой и уже не новой квартирой, в которой царит беспорядок, дела обстоят сложнее. Чтобы привести ее в фотогеничный вид, придется сделать генеральную уборку. Идеален вариант, когда жилье находится в новостройке, квартира уже обжита, но ремонт там был недавно. Тогда она будет выглядеть новой и свежей, но не пустой.

В зависимости от вышеперечисленных условий, перед началом фотосъемки может потребоваться либо косметический ремонт, либо масштабная уборка, либо просто наведение порядка.

В последнем случае достаточно убрать вещи повседневного обихода на свои места — в коробки, шкафы или гардеробную. В первую очередь стоит спрятать детские игрушки, одежду и посуду. Кровати и диваны нужно застелить и аккуратно уложить на них декоративные подушки. В общем, следует убрать часть вещей, которые могут попасть в кадр, чтобы не возникало ощущения захламленности.

Первое фото представляет квартиру в невыгодном свете: диван слишком захламлен. На второй фотографии (потяните слайдер, чтобы увидеть) — более выигрышный вариант: диван свободен, подушки разложены аккуратно

Правило № 2. Свет

Свет — это основа фотографии и ее важнейший фактор. Потому что именно благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности, интерьеры лучше снимать с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут вид, наиболее приближенный к реальности. Нужно подобрать время, когда помещение не засвечивается прямыми лучами солнца, иначе обстановка будет казаться мрачной. Можно снизить солнечную освещенность шторами, но они не должны бросаться в глаза и отвлекать внимание на себя.

Самым благоприятным временем для съемок с использованием естественного освещения летом считаются так называемые «режимные» часы. Это пара часов после рассвета и столько же — перед закатом. Зимой лучше всего устроить фотосессию в полдень.

Неудачное и удачное световое решение. В первом случае окна комнаты сильно пересвечены, и освещение внутри не выглядит настоящим

Если естественного освещения недостаточно или окон нет вообще (например, в санузле), то без дополнительной подсветки не обойтись. В этом случае можно одновременно задействовать потолочные лампы и точечные светильники: торшеры, настольные лампы, фонари. Можно комбинировать эти источники искусственного света, добиваясь необходимой атмосферы для правильного позиционирования стиля помещения.

Светильники должны быть исправны, их плафоны — чисты. Осветительные приборы, если они повешены неровно, следует выровнять. Лампы в них должны быть одинакового типа и мощности, за исключением случаев, когда разный свет в разных зонах является осознанным дизайнерским решением.

В квартире, которая стала «полигоном» для подготовки этих советов, свет как раз дизайнерский: несколько мощных узконаправленных ламп подвешены довольно низко над барной стойкой. Периферийное же освещение обеспечивают развернутые на стены прожекторы поменьше

Правило № 3. Резкость

Итак, вы убрали помещение, проверили свет, и теперь можно приступать к самой фотосъемке. Лучший инструмент для нее — это зеркальный фотоаппарат, оснащенный широкоугольным объективом. В его кадре поместится наибольшая часть комнатного пространства, что позволит адекватно представить форму и размеры помещения. Но полноценную фотосессию квартиры можно выполнить и при помощи смартфона.

Какой бы инструмент вы ни использовали, главное, чтобы он был надежно зафиксирован. Поэтому штатив жизненно необходим при съемке интерьеров.

Он позволяет избежать смазанности изображения, которую профессиональный слег называет «шевеленкой». Ведь нечеткая фотография мгновенно выдает любителя. Простейшие штативы для телефонов и фотоаппаратов сегодня стоят недорого и продаются во всех специализированных магазинах.

Разумеется, большинство фотографий квартиры должны включать в себя общие планы интерьера. Это те фотографии, на которые помещается много пространства — большая часть комнаты.

Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы не фокусироваться только на одном отдельном объекте

Подобная съемка имеет право на существование, но этот прием лучше использовать для творческих целей. А четкий фокус всех деталей интерьера выгоднее покажет преимущества квартиры, и у зрителей не будет соблазна посчитать, что за расфокусом может быть скрыто что-то нелицеприятное.

Правило № 4. Горизонт

Сегодня каждый хоть раз слышал выражение «заваленный горизонт». Оказывается, линия горизонта существует не только в окружающем нас физическом пространстве; незримо горизонт присутствует на любом изображении. В том числе, в интерьере. Проще говоря, все должно располагаться как в кроссворде: пол и потолок — по вертикали, а стены — по горизонтали.

Фотокамеру для этого следует установить точно посередине высоты комнаты и, как мы уже упоминали, на штатив. На головке большинства из них есть специальные метки для выравнивания кадра. Обычно это пузырьковый уровень.

Первое фото будто бы сделано на корабле во время сильной качки, а на втором с горизонтом все в порядке

Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную подставку достаточной высоты: подойдет стол, стул или стопка из нескольких книг. А еще можно сесть лицом к спинке стула, поставив на нее локти и держа камеру в руках. Если в этих случаях горизонт все-таки оказывается «завален», его линию позже можно исправить в фоторедакторе (но только если отклонение не слишком большое — сильные огрехи программа не скроет).

Правило № 5. Вертикали

Человеческий глаз — высокоточный прибор, до которого еще далеко современной технике. Кроме того, реальный мир имеет объем, а фотография — всего лишь плоскость, 2D. Поэтому оптика из-за особенностей своего строения иногда искажает вертикали. Бывает так, что вертикальные линии на фото (например, двери, стеллажи или окна) не выглядят строго вертикальными.

Отклонение от вертикали хорошо видно по боковым границам кадра: вертикальные прямые в этом случае сильно наклонены в сторону относительно них. На удачном фото все ровно или отклоняется лишь чуть-чуть

Чтобы правильно передать вертикаль в интерьере квартиры, необходимо тщательно выбирать ракурс съемки.

Частой ошибкой является фотосъемка на уровне глаз, снизу или сверху. Такие фотографии получаются как бы «обрезанными», и на них сложно увидеть реальные объемы и прямоту линий объектов.

Здесь мы видим примеры удачных ракурсов: на фото все ровно и видно много пространства

Правило № 6. Ракурс

Кстати о ракурсе: он определяет очень многое в качестве фотоснимка. Лучше избегать съемок из угла в угол по диагонали помещения. Нужно выбрать ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными. Делать снимки в углу комнаты — это проверенная стратегия. Ведь таким образом можно показать ее визуально более широкой. А большая комната создает впечатление обжитой и уютной — это важные факторы, которые сделают интерьеры привлекательными.

Снимать рекомендуется с низкой позиции и использовать при этом широкоугольный объектив. Что бы вы ни делали, никогда не снимайте плоскости, например, стены, просто прямо по курсу: изображение выйдет абсолютно плоским, а сама поверхность неестественно изогнется на фотографии.

Очень важно выбирать правильные ракурсы в небольших помещениях — чаще всего это спальни и санузлы. В спальнях необходимо сфокусировать внимание на главном — кровати.

Поэтому стоит внимательно обойти все углы помещения, и обязательно в одном из них найдется тот ракурс, который позволит и вместить в кадр кровать, и быть композиционно привлекательным (см. второе фото)

С санузлом и ванной комнатой ситуация может быть чуть сложнее — там редко можно найти такое место, откуда получится фотография со всеми объектами. Поэтому лучше всего подойдет съемка с верхних точек.

Кстати, именно в фотографиях из гигиенических помещений встречается одна распространенная даже у опытных фотографов ошибка. Это собственное и чужое отражение в зеркалах.

Поэтому, выбирая ракурс, не забывайте внимательно посмотреть, не попало ли в объектив зеркало, а в нем — чья-то фигура

Правило № 7. Стилистика

При любой съемке, в том числе интерьеров квартир, важно понимать цель: что нужно передать на фото? Какая у помещения атмосфера, и как ее правильнее представить? На какие детали стоит обратить внимание зрителей?

В этом всегда можно оттолкнуться от стиля и дизайна интерьера. Например, хай-тек хорошо смотрится на общих планах, которые выгодно подчеркивают его «стерильность», минимализм и чистоту. А молодежный лофт, несмотря на то, что он тоже весьма минималистичен, всегда привлекает взгляды различными элементами декора в интерьере.

Это могут быть плакаты, панно или декоративные вазы. Любую подобную деталь всегда стоит запечатлеть не только на общем плане, но и отдельно

Интерьеры создаются, конечно, для людей. Поэтому живого ощущения присутствия необходимо достигать всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна или двери, акценты все на тех же деталях.

Для передачи атмосферы уюта можно слегка небрежно накинуть плед на спинку стула, оставить книги на полках стеллажа или журналы на столике в гостиной. Не возбраняется поставить на кухонном столе вазу с фруктами. Но не более того — с продуктами важно не переусердствовать, чтобы не привлекать к ним лишнее внимание. Это частая проблема интерьерных фото, для которых обильный стол является одним из главных «врагов».

В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа состоит в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Не нужно бояться работы ни с одним из вышеперечисленных элементов, будь то свет, декор или хороший ракурс. Потратив на подготовку к съемке несколько лишних часов, вы с лихвой окупите это вложение: ваше объявление станет гораздо привлекательнее других, а значит, получит намного больше внимания. А все потому что вы усвоили главный урок: домашнее пространство призвано служить человеку, а не мешать ему.

https://club.dns-shop.ru/blog/t-155-drugie-fototovaryi/40609-rabota-fotografa-so-svetom-kak-pravilno-vyistavlyat-svet/
https://journal.n1.ru/articles/7-prostykh-pravil-togo-kak-udachno-sfotografirovat-kvartiru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *